Созидательный
Варианты перевода
creative — созидательный, творческий, креативный
Описывает способность создавать что-то новое, оригинальное, часто в искусстве или при решении проблем. Подчёркивает аспект воображения и новизны. Ближе всего к русскому ‘творческий’.
This work requires creative thinking. / Эта работа требует созидательного (творческого) мышления.
She has a very creative approach to design. / У неё очень созидательный (творческий) подход к дизайну.
We need a creative solution to this problem. / Нам нужно творческое (нестандартное) решение этой проблемы.
constructive — конструктивный, полезный
Указывает на то, что что-то направлено на создание, улучшение или достижение положительного результата, а не на разрушение или бесполезную критику. Самый точный перевод.
Thank you for your constructive criticism. / Спасибо за вашу конструктивную (позитивную) критику.
Let's have a constructive dialogue about this issue. / Давайте проведём созидательный (конструктивный) диалог по этому вопросу.
He always tries to play a constructive role in negotiations. / Он всегда старается играть созидательную роль в переговорах.
It was a very constructive meeting. / Это была очень созидательная (конструктивная) встреча.
productive — продуктивный, плодотворный, результативный
Означает способность производить что-либо или добиваться значительных результатов. Акцент на эффективности и объёме, а не только на новизне. Ближе к русскому ‘продуктивный’, ‘плодотворный’.
It was a very productive day; I finished all my tasks. / Это был очень продуктивный день, я закончил все свои задачи.
We had a productive discussion about the new project. / У нас была продуктивная (созидательная) дискуссия о новом проекте.
She is a highly productive writer. / Она очень продуктивный (плодотворный) писатель.
formative — формирующий, определяющий
Относится к периоду или влиянию, которое играет ключевую роль в формировании чего-либо, например, характера человека, его убеждений или развития общества.
Her formative years were spent in Moscow. / Её годы становления (созидательный период жизни) прошли в Москве.
This was a formative experience in the young artist's life. / Это был формирующий (созидательный) опыт в жизни молодого художника.
Education plays a formative role in a child's development. / Образование играет созидательную (формирующую) роль в развитии ребёнка.
generative — генеративный, порождающий
Обозначает способность порождать, производить или создавать. Часто используется в научных или технических контекстах (например, Generative AI — генеративный ИИ).
The artist uses generative algorithms to create his work. / Художник использует генеративные (созидающие) алгоритмы для создания своих работ.
This is a generative process that can produce endless variations. / Это генеративный (созидательный) процесс, который может производить бесконечные вариации.
The discussion was generative, sparking many new ideas. / Дискуссия была созидательной (порождающей), она дала толчок многим новым идеям.
edifying — поучительный, назидательный, просвещающий
Описывает что-то поучительное, просвещающее, способствующее нравственному или интеллектуальному росту. Имеет оттенок ‘возвышающий душу’.
It was an edifying lecture on philosophy. / Это была поучительная (созидательная) лекция по философии.
He considered reading classics an edifying activity. / Он считал чтение классики поучительным (созидательным) занятием.
The film was not only entertaining but also deeply edifying. / Фильм был не только развлекательным, но и глубоко поучительным (созидательным).
originative — творческий, оригинальный, новаторский
(Формально) Обладающий способностью создавать что-то новое, быть источником чего-либо; творческий. Используется реже, чем ‘creative’, и подчёркивает идею первоисточника.
She has a truly originative mind. / У неё поистине созидательный (оригинальный) ум.
The plan was praised for its originative approach. / План похвалили за его новаторский (созидательный) подход.
He was the originative force behind the new company. / Он был созидательной (идейной) силой, стоявшей за новой компанией.
